«Информационные технологии на уроках ИЗО»
Как много новых технологий
К
нам с новым веком в класс пришло.
Забудем,
как считали на листочках
И
графики по клеточкам вели.
Сейчас
возможности открыл компьютер.
Дерзай!
Твори! Учись и пробуй!
О
том, что уроки художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и
развития художественной культуры, говориться достаточно долго и много,
наверное, с самого становления изобразительного искусства. Но как сделать уроки
искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребенок шел на встречу с
настоящим искусством в предвкушении нового, захватывающего , созвучного с
внутренними побуждениями и желаниями?
21
век- век информационного общества – требует соответствующих изменений в системе
образования. Главной ценностью общества является информация, а ее высшая форма
– знания – становятся решающим фактором, определяющим развитие общества в
целом. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том
числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае,
учителям на предметах искусства необходимо сделать информационные технологии
новым средством художественно – творческого развития.
Информационные
технологии позволят сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его
качество, заинтересовать школьников в предмете, разгрузить учителя и
разнообразить сероватые школьные дни. Преимущество таких технологий по
сравнению с традиционными, довольно многообразны. Объединенные в одном
электронном образовательном продукте красочных изображений произведений
архитектуры, скульптуры и живописи, сопровождение их текстовой информацией,
музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает
художественный вкус детей и дает возможность получать знания в области культуры
и искусства. Кроме большого количество иллюстраций и наглядного материала,
эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие
организационных форм, методических приемов в работе учителя и учащихся. Компьютерные
программы с видеосюжетами, возможностью «управления» процессами, схемами,
подвижными графиками – дополнительное средство развития образного мышления.
Используя возможности информационных технологий, можно сформировать собственные
средства обучения, составлять свои презентации и осуществлять образовательные
проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут
разнообразить уроки искусства.
Очень
часто на своих уроках я использую межпредметную связь с информатикой.
Так,
например, на уроках ИЗО в 5, 6 классах я провела несколько уроков на
компьютерах.
Мы
рисовали рыбок в технике мозаика, рисовали натюрморт, пейзаж.
На
каждом уроке ставились разные цели и задачи, а также применялись различные
методы (самостоятельная работа или работа совместно с учителем).
Я
не буду говорить, что у всех получается, как показывает практика, не получается
у тех детей, у которых нет компьютера, либо они не работали в этой программе.
Но таких единицы. Они быстро осваиваются и наравне с другими выполняют работы.
Таким
образом, для художественного образования, используя возможности компьютера
можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации и
осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные
варианты работы, которые помогут разнообразить уроки искусства. Это могут быть
небольшие Web-странички, слайд-шоу и мультимедиа презентации по творчеству того
или иного художника, а также
тесты-опросники по различным темам, как в электронном, так и традиционном
(бумажном) виде. Всё это:
-
можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с
целым классом (при наличии проекционного экрана) во время опроса;
-
позволяет каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе;
-
позволяет ученикам, не обладающим хорошими коммуникативными способностями,
успешно справляться с заданиями
К результативности моей деятельности я
отношу:
·
положительную
мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения
учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
·
обретение
компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий
в учебном процессе;
·
умение
разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование
в учебном процессе.
|