Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 15:55

Сайт учителя изобразительного искусства Яицкой Надежды Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Информационные технологии на уроках ИЗО
05.02.2011, 08:23

«Информационные технологии на уроках ИЗО»

Как много новых технологий
К нам с новым веком в класс пришло.
Забудем, как считали на листочках
И графики по клеточкам вели.
Сейчас возможности открыл компьютер.
Дерзай! Твори! Учись и пробуй!

 

О том, что уроки художественно-эстетического цикла  должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говориться достаточно долго и много, наверное, с самого становления изобразительного искусства. Но как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что  сделать, чтобы ребенок шел на встречу с настоящим искусством в предвкушении нового, захватывающего , созвучного с внутренними побуждениями и желаниями?

21 век- век информационного общества – требует соответствующих изменений в системе образования. Главной ценностью общества является информация, а ее высшая форма – знания – становятся решающим фактором, определяющим развитие общества в целом. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационные технологии новым средством художественно – творческого развития.

Информационные технологии позволят сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать школьников в предмете, разгрузить учителя и разнообразить сероватые школьные дни. Преимущество таких технологий по сравнению с традиционными, довольно многообразны. Объединенные в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи, сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и дает возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количество иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм, методических приемов в работе учителя и учащихся. Компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью «управления» процессами, схемами, подвижными графиками – дополнительное средство развития образного мышления. Используя возможности информационных технологий, можно сформировать собственные средства обучения, составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки искусства.

Очень часто на своих уроках я использую межпредметную связь с информатикой.

Так, например, на уроках ИЗО в 5, 6 классах я провела несколько уроков на компьютерах.

Мы рисовали рыбок в технике мозаика, рисовали натюрморт, пейзаж.

На каждом уроке ставились разные цели и задачи, а также применялись различные методы (самостоятельная работа или работа совместно с учителем).

Я не буду говорить, что у всех получается, как показывает практика, не получается у тех детей, у которых нет компьютера, либо они не работали в этой программе. Но таких единицы. Они быстро осваиваются и наравне с другими выполняют работы.

Таким образом, для художественного образования, используя возможности компьютера можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки искусства. Это могут быть небольшие Web-странички, слайд-шоу и мультимедиа презентации по творчеству того или иного  художника, а также тесты-опросники по различным темам, как в электронном, так и традиционном (бумажном) виде. Всё это:

- можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целым классом (при наличии проекционного экрана) во время опроса;

- позволяет каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе;

- позволяет ученикам, не обладающим хорошими коммуникативными способностями, успешно справляться с заданиями

К результативности моей деятельности я отношу:

·                        положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);

·                        обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

·                        умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Nadin
Просмотров: 1361 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz