Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 12:44 |
Сайт учителя изобразительного искусства Яицкой Надежды Александровны | |
Приветствую Вас Гость |
|
"Изображение природы в различных состояниях" 7 классТема урока: "Изображение природы в различных состояниях". 7-й класс Цели и задачи урока:
Оборудование урока: Для учителя: репродукции картин художников – пейзажистов Левитана И., Грабаря, Айвазовского, художников-импрессионистов, работы учащихся прошлых лет, презентация. Для учащихся: Листы белой или цветной бумаги, восковые мелки, гуашь, акварель, стихи о природе. План урока: 1. Проверка подготовленности учащихся к уроку 2. Беседа о красоте пейзажа, композиции, колорите, о различных живописных техниках – 7 мин. 3. Самостоятельная работа учащихся – 30 мин. 4. Анализ выполненных работ. Ход урокаВо вступительной беседе сообщаю, что изображая природу, художник всегда выражает свое настроение и отношение к жизни. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным / можно показать на примерах морских пейзажей Айвазовского. Море доброе, злое, нежное, коварное, грустное, веселое /.
Далее учащиеся получают задание изобразить какое-либо состояние природы. Например, море или лес – нежными или тревожными, когда дует ветер, светит солнце, идет снег, свистит пурга. Вопрос к уч-ся. "Что происходит с человеком, когда он видит солнце, ощущает на себе холодный ветер, дождь, попадает в грозу, ночной снегопад?” Художник выражает свое настроение в музыке, танце, стихах, живописи. Учащиеся приступают к работе в карандаше – намечают линию горизонта, передний и дальний планы, задумываются о выборе материала / акварель с восковыми мелками, гуашь по цветному картону/, колорите – различные цветовые гаммы, характерные для того или иного настроения и времени года. Демонстрируется таблица "Цветовой круг”, обсуждаются возможные цветовые сочетания. К уроку подготовлена выставка работ учащихся прежних лет. Демонстрируются типы живописных мазков по книге "Фантазия и творчество” и учителем на альбомном листе. – Напоминаю учащимся, что в изображении должно присутствовать цветовое богатство. Не одним локальным цветом передается настроение, а цветовыми сочетаниями. Насыщенными цветовыми мазками. Солнце отражается в море, на холодном фоне заиграют теплые краски. – Рассказать о творчестве художника И.Левитана, продемонстрировать репродукции его произведений "Березовая роща”, "Март”, "Ветер на Волге”. Вся самостоятельная работа проходит под музыку П. И. Чайковского. – Завершает урок выставка детских работ с кратким их анализом самими же учениками. Задание на дом: Посмотреть в детских книжках, журналах и альбомах по искусству, как изображены различные состояния природы. Принести их к следующему уроку, подготовить краткую беседу |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |