Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 10:20

Сайт учителя изобразительного искусства Яицкой Надежды Александровны

Меню сайта

"Наброски с фигуры человека" 6 класс

Тема : Наброски с фигуры человека

Класс: 6

Цель:  Изображение фигуры человека (мальчик, девочка)

Задачи:
Образовательная:
• Закрепление навыков изображения человека, соблюдая пропорции.
Развивающая:
• Развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм)
• Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.
Воспитательная:
• Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
Материал и оборудование:
- Компьютер, проектор, проекционная доска, презентация

- альбом,  карандаш, краски, кисти (на каждого учащегося )
 Методы: диалог, совместная творческая деятельность.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная
Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Основная часть.

  1. Сообщение темы и целей учащимся.
  2. Вступительная беседа учителя:

Тема нашего урока: Наброски с фигуры человека

И сегодня мы вспомним о пропорциях.

Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

* Работа по таблице "Пропорции фигуры человека”

Под пропорциями тела подразумеваются соотношения размеров отдельных частей тела .

Пропорциям свойственно меняться от человека к человеку. Тем не менее, высота классической фигуры Греции и Ренессанса была равна восьми размерам головы. В действительности, средняя высота человеческой фигуры в природе составляет величину, равную семи с половиной размерам головы. Однако, фигура высотой 8 голов пока считается наилучшей: она полна достоинства и удобна для проведения измерений.
Классическая мужская фигура имеет следующие размеры: две высоты головы в плечах и полторы -на уровне бедер. Размеры женской фигуры противоположны мужским.
Положитесь на глазомер для передачи правильных пропорций. Использование головы как единицы измерения очень удобно и полезно при изучении пропорций фигуры. Но помните, что вы создаете рисунок фигуры не с помощью измерителя или линейки; ваши главные инструменты - глаза и карандаш. По существу, вы можете измерять фигуру в буквальном смысле слова и судить о ее величине в единицах только в одном случае - когда фигура неподвижна и находится в строго вертикальном положении. В остальных случаях, а это основная часть вашего творчества, фигура или ее части в той или иной степени изображаются в перспективе. Поэтому единственный способ измерения пропорций заключается в умении видеть. Если объект кажется правильно нарисованным, значит пропорции верны. Внимательно изучите приводимые схемы и сравните размеры одной части тела с размерами другой, но начав рисовать, отложите в сторону линейку. Не забывайте, что мастерский рисунок - это, прежде всего, мастерское видение, перенесенное на бумагу.

 

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча.

И сегодня мы будем рисовать фигуру человека. И для этого нам понадобиться натурщик.

Прошу одного из вас выйти к доске.

Перед нами ваш одноклассник и теперь мы будем его измерять, а точнее узнаем его пропорции.

С чего мы начинаем рисовать человека?

С вертикальной оси.

Что мы делаем потом? Рисуем  голову. Сколько раз голова вмещается в тело нашего натурщика?

Рисуем плечи, таз, ноги и руки – вот получился скелет. Теперь добавим объем, одежду, волосы и фигура готова.

На вашем листе должно уместиться 2 фигуры: одна будет стоять ровно, а другая сидеть.

3.Самостоятельная работа детей

4.  Проводится анализ выполненных работ. Работы оцениваются.

5. Подводится итог урока:

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Что такое пропорции?
  • С чего начинается работа?
Презентация к уроку:  http://yaitskayizo.ucoz.ru/nabroski_s_figyri.rar
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz